Проблемы задолженности в малом бизнесе: как себя вести с кредиторами

Проблемы задолженности в малом бизнесе: как себя вести с кредиторамиВ любом бизнесе возникает ситуация, когда перед  кредитором возникает проблема просроченной задолженности: подошел срок оплаты, но свободных средств нет и платить долг поставщику нечем. Это может быть неоплаченная поставка или услуги контрагенту на условиях постоплаты, банковский кредит — разновидностей много. Как следствие: появляются долги в бизнесе, а со стороны кредитора возникают претензии, неприятные разговоры и даже угрозы судебным разбирательством. У собственника бизнеса появляется острая необходимость убедить кредитора в необходимости отсрочки выплаты задолженности.

Что для этого нужно?

1. Не врать и постараться признать, что задолженность имеет место. Указать на объективные причины возникновения задолженности и выставить их как вынужденные обстоятельства, которые вы никак не могли предвидеть. Не стоит давать обещаний по срокам погашения задолженности, если они заведомо неисполнимы. Оптимально подойдет общая фраза:«Обязуемся погасить в ближайшее время, по мере поступления денежных средств».

2. С психологической точки зрения важно, чтобы кредитор поверил и был убежден в ваших намерениях погасить образовавшуюся задолженность как можно скорее. Он должен видеть, что вы не уклоняетесь и не тянете время целенаправленно, а стали заложником ситуации и прилагаете  все усилия для решения проблемы. Кроме того, ваше поведение и ответы на претензии должны отражать желание сотрудничать с кредитором в дальнейшем, после решения текущего конфликта.

Оставлять письменные претензии без ответа, уклоняться от переговоров, не отвечать на телефонные звонки, а также выдумывать всевозможные причины – наихудший вариант, который неизменно приведет к обострению конфликта, потере деловой репутации со стороны должника и новым жестким действиям кредитора.

3. Не стоит вступать в конфронтацию  по мелким вопросам и пробелам в самом договоре, из которого возникла задолженность. Например, говорить, что плохо определены сроки, были нарушения в исполнении договора кредитором, не подтверждены полномочия – и прочие юридические зацепки. Если долг объективно существует и это признается, нет смысла «хвататься за несуществующие соломинки» и обострять конфликт. Можно указать, если нарушения имели место раньше и подчеркнуть, что с вашей стороны были проявлены лояльность и понимание. Постарайтесь, чтобы организация работы отдела продаж была на высоком уровне.

4.Постарайтесь погасить хотя бы какую-то часть долга – это на время успокоит кредитора и смягчит негативное настроение. Продумайте и предложите другие условия по погашению: рассрочка, перевод долга, расчет товарами или услугами, либо взаимозачетом.

Важно: перед отправлением ответа на претензию по почте или в переговорах внимательно проанализируйте ответ с юридической стороны. Он обязательно должен быть вежливым, позитивным, настраивать кредитора на то, что деньги обязательно будут возвращены. Проблемы задолженности по оплате, штрафам, срокам и суммам необходимо сопоставить со своими возможностями, а при необходимости скорректировать.

Подробнее о бизнесе и продажах читайте здесь: http://prodagi-life.ru.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий

Поиск
Реклама

Подпишись на новости. Получай новые статьи и отчёты на свою почту