Материнский капитал – на что можно потратить?

Материнский капитал – на что можно потратить?Молодые семьи и пары, планирующие рождение детей, нуждаются в хорошем подспорье в виде финансовых средств. К счастью, государственные органы реализуют различные программы, направленные на улучшение жилищных условий семьи или на приобретение нового жилья. Кто может воспользоваться этими преимуществами, и какие нюансы нужно учесть?

Получение сертификата на материнский капитал – это один из видов государственной помощи, финансы могут быть направлены не только на покупку дома или квартиры, а и на формирование пенсии родителя или образование ребенка. Чтобы его получить, нужно выполнить следующие действия.

Обращение в пенсионный фонд

Независимо на что будут потрачены деньги: на покупку дома под материнский капитал или на обучение ребенка, по месту прописки одного из родителей следует подать заявление, к которому прилагается паспорт и свидетельство о рождении детей. Если ребенок усыновленный – необходимо приложить свидетельство об усыновлении.

Рассмотрение заявления

Бывают и случаи отказа родителям в получении финансов, это происходит по следующим причинам:

  • Родители лишены прав на ребенка по судебному решению;
  • Имеется отмена процедуры усыновления;
  • Наличие судимости за жестокое обращение или преступление в отношении детей.

Родители вправе подать жалобу в пенсионный фонд, если их не устраивает окончательное решение.

Окончание проверки и положительное решение

i-2-300x200В данном случае нужно определиться, как именно будут потрачены средства. Их можно вложить в недвижимость или приобрести жилье на вторичном рынке. Горожане преимущественно вкладывают полученные средства в качестве первоначального взноса за ипотеку, так как жилье в городе – дорогостоящее. Ну, а сельчане запросто могут приобрести дом в деревне. Законодательством не разрешены операции с наличностью, все манипуляции с денежными средствами производятся посредством банковских переводов.

Покупка недвижимости

После получения сертификата на материнский капитал, необходимо предоставить в пенсионный фонд следующие документы:

  • Заявление на распоряжение капиталом;
  • Паспорт;
  • Сертификат СНИЛС;
  • Справку, содержащую данные о покупке дома, его цене;
  • Заверенное у нотариуса обязательство.

Предоставление отчета о потраченных средствах

После того, как комиссия проверила факт осуществления сделки, а также соответствие состояния жилья существующим требованиям, происходит оплата. Собственник недвижимости обязан предоставить в службу пенсионного фонда полный отчет о средствах, потраченных на приобретение жилья и документ, подтверждающий право собственности.

На сайте правовик.гуру можно ознакомиться с полезной информацией, которая прояснит сложные ситуации.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Комментарии:

Оставить комментарий

Поиск
Реклама

Подпишись на новости. Получай новые статьи и отчёты на свою почту